Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

Содержание:

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Инструкция по сборке откатных ворот

Проводится работа согласно прилагаемой к комплекту элементов инструкции. Также будет полезно исполнителю и указанное ниже описание. Приведенный алгоритм позволит быстрее и точнее провести работы и подготовить прочную конструкцию:

Болтами М8 соединяется угловая рама и откатное полотно.

На отверстия на раме и воротах устанавливаются пластиковые заглушки.

К нижней части откатного полотна прикрепляется направляющая шина.

Вдоль стыка шины и полотна, с внутренней стороны ворот прикручивается С-профиль с помощью кровельных саморезов.

В С-образный профиль устанавливаются комплекты, состоящие из закладных пластин, винтов, двусторонних гаек (подробная сборка набора указана в видео).

К двусторонним гайкам прикрепляется зубчатая рейка (согласно заводским отверстиям).

Важно учитывать расстояние между соседними рейками: оно должно быть не более 1-2 мм. После правильного расположения элементов можно проводить плотный зажим двусторонней гайки, что позволит надежно фиксировать компоненты

Правильная установка откатных ворот на роликах также предполагает и подтяжку болтов, прикручивающих зубчатую рейку к крепежам на профиле. Подробные чертежи и фото, указанные в инструкции позволят удостовериться в точности выполнения.

На подготовленные фундаменты необходимо установить опорную и притворную рамы по уровню. Для этого нужно провести разметку и далее подготовить отверстия.

Перепадов между основаниями быть не должно. Закрепление производится с помощью клиновых анкеров М12. Отрегулируйте столбы строго по вертикали.

Далее собираются и закрепляются все остальные комплектующие для откатных ворот: крепежи для роликов, ролики. Перед их установкой потребуется точная разметка свободного участка и исключение перепадов на плоскости или незначительных наклонов рам. Расстояние от опорной рамы к первому закрепителю составляет 10 см. А расстояние между соседними крепежами – 1,335 м.

После подготовки крепежей выполняется установка роликовых опор.

В опорную рамку проводится монтаж роликов с помощью небольшой шины.

Далее выполняется установка собранных ворот на роликовые опоры (работа должна проводиться 3-4 людьми).

По краям от угловой рамки закрепляются прорезиненные валики, обеспечивающие мягкость и аккуратность хода ворот.

Со стороны уголка надо установить заглушку.

С противоположной стороны установите опорный ролик.

Завершается монтаж откатных ворот из профнастила после закрепления уловителей на притворной раме.

После пробного открытия/закрытия при необходимости выполняется подтяжка и регулировка конструкции.

Электропривод монтируется с внутренней стороны ворот, рядом с опорной рамой. Схема подключения электропривода, настройка автоматики и особенности его эксплуатации указаны в инструкции, прилагаемой к комплекту.

Типы конструкций

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Подвесной тип конструкции

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Рельсовый тип конструкции

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Консольный тип конструкции

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

Преимущества откатных ворот

Плюсами откатных ворот можно назвать:

экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации

Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.

Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот

Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.

С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор

Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма

Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.

У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.

Закладка фундамента

Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.

Разметка ямы

Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:

  1. По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
  2. От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.

В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.

Выемка грунта

По окончании разметки выкапывается грунт.

Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.

Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.

Изготовление закладной конструкции и притворного столба

Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:

  • арматуру диаметром 12 мм;
  • швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.

Изготовление выглядит так:

  1. К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
  2. Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.

При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.

Установка закладного элемента в яму

Проводится в таком порядке:

  1. Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
  2. Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
  3. Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.

Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет. 

Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)

Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.

Бетонирование ямы

Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.

Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.

Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения
расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком
способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их
большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей
каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к
перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной
проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все
описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет
добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с
разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество,
они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости
сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его
элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект.
Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит
сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса
ворот
, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке
заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери
(вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная
(до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка
из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить
одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с
воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную
перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно
продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны,
он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации
благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы
(шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он
создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что
он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при
ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних
внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Типы конструкций

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Подвесной тип конструкции

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Рельсовый тип конструкции

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Консольный тип конструкции

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

Окрашивание ворот

Если при изготовлении ворот был использован материал, не имеющий полимерного покрытия, то готовое изделие следует покрасить. Покраска осуществляется так.

  • Поверхность покрывается грунтовкой (тип грунтовки подбирается в зависимости от того, какую краску планируется использовать: алкидную или акриловую).
  • Изделию дают просохнуть. При необходимости процедуру грунтовки повторяют, потом вновь дают высохнуть грунту.
  • Ворота окрашивают при помощи валика, нанося параллельные ровные полосы. Каждая последующая полоса должна перекрывать на 1 – 2 см предыдущий мазок.
  • Берется контурная и малярная кисть, и закрашиваются все труднодоступные места.

Окрашивание можно производить несколько раз до тех пор, пока не получится требуемый цвет.

Что потребуется для изготовления ворот

  • Бетономешалка (для заливки фундамента).
  • Болгарка (шлифовальная машина) с разными насадками.
  • Сварочный аппарат (для сборки металлических частей).
  • Ручной инструмент для кладки кирпича (формировать столбы).
  • Стремянка (для удобства монтажа).
  • Шуруповерт или универсальный инструмент.
  • Лом, совковая и штыковая лопаты (для земляных работ под фундамент).
  • Рулетка, карандаш, угольник и универсальный строительный уровень.
  • Стандартный набор гаечных ключей и молоток.

Ворота можно приобрести готовые или изготовить самостоятельно, если есть опыт сварочных работ и резки металла.

Поэтому, перед тем как самому делать откатные ворота, важно учесть все плюсы и минусы домашней сборки (экономия средств) или только монтажа (экономия времени).

Основные этапы работ по установке откатных ворот

  • Разметка (о расчетах по ширине описано ранее).
  • Обеспечение электропроводки под автоматику.
  • Подготовка опорных столбов.
  • Выемка грунта под фундамент опоры.
  • Заливка фундамента под конструкцию.
  • Изготовление (сборка) раздвижных ворот.
  • Монтаж основных узлов с корректировкой по горизонтали и вертикали (не должно быть малейших отклонений).
  • Снабжение электроникой.
  • Проверка работы (при необходимости – корректировка).

Иллюстрации каждого этапа работ наглядно демонстрируют этапы монтажа и регулировки.

Если есть вопросы о том, как сделать ролики для откатных ворот, устанавливать электронное оборудование для автоматического управления и прочие технические подробности, смотрите видео.

Преимущества использования древесины

Главными достоинствами названного материала являются:

  • Доступность и умеренная цена. Купить древесную продукцию необходимого сорта и требуемых размеров можно с легкостью в строительном магазине или специализированной компании. Ценовая политика в сравнении с металлом значительно ниже.
  • Простота обработки и монтажа. Без особого труда любой желающий сможет своими руками осуществить подготовку названного материала. Тогда как обработка изделий из металла потребует использование дорогостоящего оборудования: угловая шлифмашина, сварочное оборудование и пр.
  • Долговечность и надежность. При плановом регулярном уходе деревянная въездная конструкция сможет прослужить продолжительное время. В сравнении с металлом деревянная поверхность не подвержена ржавчине, однако требует периодической обработки специальными составами. При повреждении одной из сторон полотна замену старых досок на новые реально провести за считанные часы.

В зависимости от вкусов и предпочтений каждого хозяина можно изготовить любой из типов ворот: откатной вид или вариант с подъемным устройством.

Главная задача – учитывать все тонкости и важные особенности, а также осуществлять качественные замеры и обработку древесины.

Как рассчитать ширину раздвижных ворот

Формат проема для ворот – очень важный момент, особенно если на огороженную площадку должен заезжать грузовой транспорт (другой габаритный).

Ширину рекомендуется делать не менее чем в 1,2 раза больше самого крупного автотранспортного средства.

Необходимо также учитывать маневренность, особенно если приходится давать задом или въезжать с поворота. В этом случае с обеих сторон автомобиля должно быть в запасе примерно по полметра.

Груженая машина без тента – дополнительный запас по высоте, чтобы не задеть верхнюю направляющую. Когда производят парковку только легковых авто, задача упрощается, особенно с опытным водителем. Однако оптимальный запас по ширине (с учетом боковых зеркал) должен быть порядка 30-50 см.

Эти параметры также корректируются под то, что в раздвинутом виде проход чуть меньше, чем на чертеже откатных ворот своими руками. Это из-за конструктивных особенностей – фиксирующие заглушки и крепежные детали.

Поэтому расстояние от столба до столба корректируется с запасом в большую сторону, а ширина автотранспорта не просчитывается впритык.

Если говорить о высоте конструкции и стандартной комплектации фурнитуры для самостоятельного монтажа ворот, то в продаже проще всего найти варианты:

  • комплект МИКРО;
  • ЭКО;
  • ЕВРО;
  • МАКС (все параметры уточнять при покупке).

Последний момент, учитываемый в расчетах – отсутствие щелей, которые возможны при монтаже. Полотно откатных ворот должно не просто примыкать, заходить за столбы примерно на 10 см.

Автоматика для выдвижных ворот

Чтобы открытие и закрытие осуществлял электропривод, на конструкцию можно установить автоматику. Для монтажа понадобится:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла.

В комплект автоматики входит:

  • зубчатая рейка;
  • сигнальные лампочки;
  • электропривод;
  • фотоэлементы;
  • пульт д/у.

В первую очередь размечается место установки. После этого можно приступать к монтажу автоматики:

  1. Устанавливается и обваривается основание, к которому прикручивается электропривод.
  2. Откатные ворота открываются, и по центру шестерни монтируется зубчатая рейка.
  3. С помощью сварки рейка приваривается к швеллеру.
  4. К рейке прикручиваются механические или магнитные включатели.
  5. Согласно инструкции производителя подсоединяется электропривод.
  6. Снимается перемычка, и устанавливаются фотоэлементы.
  7. На левой стороне конструкции в целях безопасности можно установить сигнальную лампу. Для этого кабель 0,2х0,07 см припаивается к контактам на плате.

При тестировании автоматики следует обратить внимание на световые сигналы. Один элемент должен отдавать его, а другой – принимать

Если на пути луча возникнет какое-либо препятствие, то полотно откатных ворот начнет двигаться назад.

При выборе электропривода для конструкции с автоматикой важно обратить внимание на шестерни редуктора, которые должны быть выполнены из латуни или стали. Концевик лучше выбрать магнитный, так как механический в зимнее время может замерзнуть

Опыт показывает, что качественно выполненные своими руками сдвижные ворота позволят в значительной степени сэкономить семейный бюджет. К тому же элементы и детали конструкции не являются дефицитным товаром. Их без труда можно приобрести практически в любом строительном магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector