Порода лошадей русский тяжеловоз

Содержание

Шайрская порода лошадей, несмотря на свой племенной статус, вполне адаптирована к разным условиям содержания. Они не слишком прихотливы в еде, но в связи с крупными размерами нуждаются в просторе и комфортабельных условиях содержания.

Даже жеребенку требуется просторное стойло, защищенное от сквозняков и сырости. Взрослый конь или лошадь нуждается в свободном пространстве для маневрирования.

При подготовке конюшни необходимо позаботиться о поддержании довольно высокой температуры в холодное время года внутри помещения.

Требования к покрытию пола также определены довольно строго. Материалы должны быть довольно крепкими, с учетом массы животного, и не скользкими, даже при контакте с водой или другими жидкостями.

Чаще всего заводчики выбирают керамзит – довольно крепкий, устойчивый ко влиянию биологических факторов (плесени, грибка).

Поверх пола выкладывается подстилка, изготовленная из соломы или опилок, слой должен быть довольно толстым.

Каждое стойло оборудуется поилками и кормушками, созданными из материалов, не обладающих высокой токсичностью. Высота их крепления должна учитывать рост лошади – шайры довольно сильно отличаются от других коней.

При обустройстве конюшни необходимо создать систему освещения, способную создавать поток в 200 люксов и более. Доказано, что при 16 часовом световом дне шайры демонстрируют максимальную работоспособность и даже зимой сохраняют хорошее самочувствие.

Кормление

Каждый хозяин выбирает сам, чем кормить своих питомцев. Все лошади могут содержаться на концентрированных кормах, но наличие сена и травы обязательно.

Шайры ввиду своих больших размеров едят намного больше.

За сутки тяжеловозы съедают 12-15 килограммов сена или травы. А вот концентратов им не требуется, давать их стоит совсем не много. Подкормок для роста вовсе не нужно.

Лучше всего в качестве питательных добавок включать в рацион травяную муку, жмых. Летом такого корма можно давать от 5 до 7 килограммов. Так же ваш питомец будет рад овощам и фруктам – свекле и моркови, яблокам. Чистое питье у животного должно быть всегда.

Уход в конюшне

Уборка в деннике, где содержатся шайры, должна проходить ежедневно. Объемы навоза и других нечистот, что эта порода производит, довольно высоки. Скапливающиеся загрязнения могут негативно повлиять на состояние здоровья лошади.

В процессе уборки удаляется и заменяется часть подстилки, стены регулярно чистятся, поилки и кормушки освобождаются от осадка и налета.

Чтобы поддерживать привлекательный внешний облик лошади шайрской породы, достаточно просто регулярно производить очистку их шерсти специальным шампунем, нанесенным на влажную губку.

Пышные хвост и гриву моют особенно тщательно. Запачкавшиеся фризы на ногах очищают регулярно, как только выявляются следы загрязнений.

Летом частота купаний должна составлять не менее трех раз в неделю с моющими средствами, дополнительно рекомендованы ежедневные обливания водой из шланга.

Влажную шерсть промокают тканью с высоким уровнем впитываемости влаги либо позволяют ей высохнуть на солнце естественным образом.

Чтобы предотвратить развитие мокрицы, рекомендуется часто проверять состояние копыт, очищать их от загрязнений, покрывать опилками в качестве абсорбента. Уход за жеребенком должен быть таким же тщательным, как и в случае со взрослыми животными.

Недостатки лошади породы Владимирский тяжеловоз

Несмотря на мощь и трудолюбие животного, у него есть ряд слабых сторон и недостатков. Например, мягкая спина, которая основывается на неглубоком корпусе. К тому же у лошади наблюдаются плоские ребра, за счет чего лошади в некоторых моментах уступают другим породам, например, Шайру или Суффолькскому коню.


Владимирский тяжеловоз красавец

Зато в списке недостатков крупной тяжело лошади нет ожидаемого показателя низкой скорости. Напротив, тяжеловоз способен в кратчайшие сроки преодолеть длинный путь с грузом в несколько тонн весом. Не осилит конкуренции такая лошадка по чистокровности с высококлассным ахалтекинцем и английской лошадью, хотя список качеств и характеристик у нее предостаточный.

В целом владимирская лошадь совмещает в себе энергичность и усердие, величественную грацию и колоритный экстерьер. Универсальность породы состоит в высоком уровне продуктивности лошади наряду с красивейшим ходом элитного коня.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Уход и особенности содержания лошадей

Для того чтобы животное чувствовало себя хорошо, необходимо создать для этого соответствующие условия.

Условия для содержания

Советский тяжеловоз — не очень требовательная лошадь, но она особо нуждается в просторной конюшне, территории для выгула и свободного бега, очищенной воде и стабильном кормлении. Для того чтобы правильно заботиться о здоровье и самочувствии животного, хозяину нужно составить грамотный рацион правильного питания для сохранения сил и возможностей коня. Необходимо также проводить осмотры тяжеловоза после трудового дня, чтобы исключить наличие травм и болезней.

Важно! Не стоит исключать из жизни коня ветеринара — врач должен проводить плановые вакцинации, а также необходимые осмотры животного как минимум дважды в год. Нужно также следить за гигиеной лошадки

Не забывайте очищать ноздри коня после работы или другой активности, а также омывайте копыта лошади из шланга, чтобы она не страдала от усталости. Внимания требуют и волосы коня: грива и хвост моются дважды в неделю с использованием кондиционера. После того как волосы высохнут, их нужно расчесать щеткой из натуральных материалов

Нужно также следить за гигиеной лошадки. Не забывайте очищать ноздри коня после работы или другой активности, а также омывайте копыта лошади из шланга, чтобы она не страдала от усталости. Внимания требуют и волосы коня: грива и хвост моются дважды в неделю с использованием кондиционера. После того как волосы высохнут, их нужно расчесать щеткой из натуральных материалов.

Особенности питания

Лошади нуждаются в регулярном питании, которое состоит из сухой и свежей травы, а также злаковых культур. Ежедневно нужно давать коню растительность, зерновые культуры, не забывать о воде. Для нормального роста маленького жеребенка нужно подкармливать витаминными комплексами. В качестве поощрения и лакомства можно давать животному сладкую свеклу, сахарок, сырую морковь и картошку.

Размножение породы

Показатели плодовитости этой породы составляют 75 %. Для племенного разведения кобылы годятся до достижения ими 16-17 лет, хотя бывало и такое, что лошади этой породы приносили приплод в возрасте 20 лет. Советские тяжеловозы — довольно скороспелые лошадки, в период кормления жеребята набирают 2 кг ежедневно, и к 6 месяцам их вес уже достигает полтонны. Для работы молодых особей привлекают уже с 2,5 лет, а для разведения используют с трех лет. Характерной особенностью данной породы являются высокие показатели молочности.

Знаете ли вы? Рекордом по лошадиной молочности стал показатель в 6137 литров.

Средний показатель выхода молока составляет 3000 л за период лактации. Породу советского тяжеловоза можно без сомнений считать общенациональным достоянием России. Активное развитие сельского хозяйства способно помочь сохранить разведение этих животных, а также производительность конных заводов. Актуальность этих лошадок существует и в наше время, ведь некоторые сферы ведения сельского хозяйства требуют использования живой тяговой силы коней.

Экстерьер

Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:

  1. Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
  2. Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.

Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр. Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.

  1. Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
  2. Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.

Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом — для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.

Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).

Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.

Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.

Особенности породы

Идея создания русской тяжелоупряжной лошади возникла, когда без коня не обходилось ни одно хозяйство. Это сейчас можно выполнять всю тяжёлую работу на машине, но 150 лет назад её выполняли кони: они пахали и перевозили грузы.

Русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Эта лошадь неприхотлива, умна, вынослива, послушна. Даже современные сельские жители используют её для помощи по хозяйству. Одним из преимуществ породы является то, что животные нетребовательны к кормовой базе. Питаясь подножным кормом, они сохраняют хорошую физическую форму.

Современный русский тяжеловоз представлен тремя разновидностями:

  1. Уральский тип. Для него характерны длинные конечности, которые обильно покрыты волосами.
  2. Массивный тип. Эти скакуны считаются самыми крупными.
  3. Новоалексеевский тип характеризуется меньшими габаритами по сравнению с предыдущим.

История происхождения

Около 150 лет назад на территорию России завезли мелких тяжеловозных бельгийских коней, арденов. Хотя их внешний облик не впечатлял, однако сельские жители оценили работоспособность иностранных скакунов и неприхотливость к условиям содержания. Эти животные проявляли активность, готовы были трудиться без устали, при этом особо не нуждаясь в богатой кормовой базе. Именно бельгийские ардены и стали прародителями русского тяжеловоза. Их разводили в частных хозяйствах на протяжении десятилетий.

Масштабная селекционная работа началась в 1860 году в Петровской академии. Главное ядро новой породы сформировалось именно там. За основу брали лучших украинских и российских лошадей, из их помесей отбирали жеребят с оптимальными признаками. Однако потомство перенимало внешние недостатки арденов. Чтобы обновить кровь и устранить дефекты, учёные проводили скрещивание помесных кобыл с брабансонами.

К концу 18 века порода изменила облик в лучшую сторону. Когда в 1900 году проводилась выставка в Париже, где и представили улучшенного русского тяжеловоза официально, порода получила признание публики. Присутствующий на выставке жеребец даже был удостоен золотой медали. В дальнейшем селекционная работа продолжалась вплоть до начала гражданской войны. Учёные направили силы на увеличение рослости коней. Для этого потомков арденов скрещивали с крупными породами.

Внешний вид русского тяжеловоза

Гражданская и Великая Отечественная войны нанесли урон племенному поголовью русских арденов, но всё же породу удалось сберечь. Новые лошади сильно отличались внешне от своих бельгийских прародителей, но сохранили их главные качества:

  • физическую силу;
  • выносливость;
  • приспособленность к климату средней полосы;
  • неприхотливость и нетребовательность к кормовой базе.

В 1952 году породу официально назвали русским тяжеловозом. С тех пор она считается одной из лучших среди лошадей отечественной селекции.

Внешний вид

Лошадь русский тяжеловоз не отличается высоким ростом, но она очень хорошо сложена. У представителей породы мускулистое тело, крепкие ноги и мощная грудь. Рассмотрим внешние характеристики русского тяжеловоза:

  • рост – 150-153 см;
  • вес жеребца – 650-700 кг, кобылы – 500 кг;
  • голова среднего размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, с характерным плавным изгибом, мощная;
  • холка широкая;
  • линия спины ровная, поясничная часть мясистая;
  • грудь бочкообразной формы с хорошо выделяющейся мышечной массой;
  • круп округлый, раздвоенный, немного опущенный;
  • конечности крепкие средней длины с правильной постановкой, покрыты длинными волосами;
  • грива густая;
  • масть преимущественно рыжая или бурая, реже – рыже-чалая или вороная.

Внимание! На нижней части ног прямо над копытами у русских тяжеловозов имеются белые метки. Это их типичная особенность

Характер

Представители отечественной породы лошадей отличаются добрым нравом. Они никогда не проявляют норов. Эти животные умны и уравновешены, быстро привыкают к владельцу и покоряются ему.

Русский тяжеловоз активен и трудолюбив. Он способен работать не только в упряжке, но и под седлом. Коневоды отмечают, что представители русской тяжеловозной породы заслуживают доверия. Даже если управлять ими будет неопытный наездник, конь не выбросит его из седла.

Внимание! Лошадь русский тяжеловоз способна быстро привыкать к хозяину и новому режиму работы. Она вынослива и нетребовательна к условиям содержания

Несмотря на покладистый и спокойный характер, лошадка в ответ на грубое обращение может взбрыкнуть. Как и любые другие животные, потомки арденов, почувствовав опасность, проявляют инстинкт самосохранения, начинают защищаться.

Явления породы. Все о породе лошадей — советский тяжеловоз Мордовский конезавод продажа лошадей

Порода «советский тяжеловоз» была выведена путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей-брабансонов с местными лошадьми упряжного типа. Брабансон − это порода крупных, массивных тяжеловозов, которая происходит от местной бельгийской лошади, известной с глубокой древности и претерпевшей в процессе исторического развития большие изменения в своем типе − от мелкой широкотелой верховой лошади первых веков нашей эры к рыцарской лошади средних веков и, наконец, к современной тяжеловозной лошади. Одна из важнейших характерных особенностей лошадей бельгийской тяжеловозной породы заключается в их способности очень устойчиво передавать свой тип потомству при скрещивании с другими породами. Это качество, а также скороспелость, добронравие и относительная неприхотливость к условиям кормления и содержания обеспечили популярность породы в Западной Европе. В Россию брабансоны были завезены во второй половине XIX века.

В связи с незначительным количеством введенных брабансонов, на конезаводах зачастую практиковалось скрещивание брабансонских жеребцов с крупными кобылами упряжного типа. Постепенно в Починковском конном заводе Нижегородской области был создан большой массив лошадей тяжеловозного типа, которые отличались от выводных брабансонов большей подвижностью и меньшим размером. Новая оригинальная порода тяжеловозов получила официальное признание в 1952 году.

Советские тяжеловозы обладают крепкой конституцией и спокойным характером. В этой породе преобладают лошади рыжей и рыже-чалой масти, реже встречаются гнедые и гнедо-чалые. Средняя масса породистых жеребцов – 891 кг, кобыл – 701 кг, однако вес некоторых коней достигает 1000 кг.

Лошади этой породы отличаются богатырской силой и выносливостью. В 1950-е годы трудно было даже представить, что одна лошадь может подобно трактору или грузовику везти многотонный груз на расстояние более чем 200 метров. Поэтому число посетителей павильона «Коневодство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1954-1959 годы никогда не уменьшалось, ведь там демонстрировались легендарные жеребцы из Починсковского района: Жребий, который вывез груз весом 16274 кг, и Сатир, вывезший груз весом 15453 кг. Лошади данной породы весьма подвижны: тот же самый Жребий пробегал рысью 2 км с возом в 1,5 т за 5 минут 30 секунд со скоростью 21-22 км/ч.

Конечно же, современные тяжеловозы уже установили новый рекорд по всем показателям: 15-16 т теперь доступны практически каждой лошади, а многим – до 20 т и более. Замечательными качествами советских тяжеловозов являются неприхотливость к условиям содержания, способность полноценно использовать дешевые грубые, сочные и объемистые корма. Благодаря спокойному и уравновешенному темпераменту советский тяжеловоз послушен в работе, и поэтому с ним могут легко управляться дети, женщины и пожилые люди.

В последнее время отмечается спрос на советских тяжеловозов, как в России, так и за рубежом. Для многих фермерских хозяйств выгоднее держать лошадь, чем механические средства, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо. Кроме того, специалисты утверждают, что по проходимости тяжеловоз ничуть не уступает трактору, а иногда и превосходит его.

Улучшение качеств лошадей тяжеловозной породы

Со второй половины 60-х годов руководство племенной работой с породой в целом начинает осуществляться селекционным центром ВНИИК согласно разработанным планам селекционно-племенной работы. Был сделан глубокий генеалогический анализ породы и дана качественная оценка линий. В результате было принято решение о необходимости оптимизировать линейную структуру породы, обеспечить преобладание в ней лучших линий – Боже, Жасмина, Флейтиста и Ковбоя – и уменьшить долю второстепенных линий и генеалогических групп (Гарольда, Сокола, Люсика, Меридиана).

Возникновение и использование

Тяжеловозная лошадь известна с давних времен. Ее использовали для сельскохозяйственных нужд, а также в составе тяжеловооруженной конницы. Физические параметры этого вида скакунов были необходимы людям по всему миру, что и породило множество линий этого вида жеребцов.

В СССР на Печинковском конном заводе № 23 также была выведена своя порода мощных коней, которых использовали в аграрной промышленности. Ученые взяли за основу Бельгийского Брабансона и путем селекции улучшили его тяговые качества и весовые параметры. Советская тяжеловозная лошадь официально считается самым крупным представителем своей породы и абсолютным рекордсменом по тяговым возможностям.

На сегодняшний день Советский Тяжеловоз мало используется человеком в сельском хозяйстве, поскольку техника требует меньших финансовых затрат. Однако эту породу скакунов все еще используют на лесозаготовках после специального обучения. Советский Тяжеловоз занимается транспортировкой срубленных бревен в России, Америке и Канаде.

Отличительной особенностью этой породы является ее скороспелость. При выведении тяжеловозов ученые держали животных в максимально строгих условиях, из-за чего этот вид жеребцов отличается неприхотливостью и быстрым взрослением.

Некоторые фермеры выращивают Советских Тяжеловозов на убой. Этот вид лошадей является источником большого количества мяса, а кобылы отличаются высокой производительностью молока. Цена конины не слишком высока на внешнем рынке, однако заводчики получают прибыль из-за количества конечного продукта.

Применение русских тяжеловозов

Сегодня представители обсуждаемой нами породы используются в разных направлениях. По-прежнему остаётся актуальным их применение в сельском хозяйстве. В сёлах лошадь пашет землю, обслуживает фермы, перевозит дрова, уголь, ёмкости с водой.

Порода используется в сельском хозяйстве и туризме

Вторая сфера использования сильных и красивых скакунов – туризм и досуг. В парках на них катаются дети и взрослые, совершая конные прогулки, а от фото с такими красавцами мало кто откажется. При хорошем уходе русский тяжеловоз выглядит роскошно.

В молочной отрасли эти лошади используются активно. Из их питательного молока изготавливают кумыс, кисломолочный продукт. В России пока не производят сыр из кобыльего молока, который пользуется спросом в Казахстане, но, возможно, вскоре он появится и на прилавках магазинов в нашей стране.

Порода лошадей русский тяжеловоз заслуживает высокие оценки коневодов. Она проявляет прекрасные качества, выделяющие её среди других скакунов – выносливость, трудолюбие, умение приспосабливаться к новым условиям жизни и работы, неприхотливость. Потомки бельгийских арденов – гордость русской селекции.

http://moykon.ru/porodi/186-russkii-tiazhelovozhttp://stroy-podskazka.ru/loshadi/porody-i-masti/russkij-tyazhelovoz/http://fermhelp.ru/poroda-loshadej-russkij-tyazhelovoz/

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Описание

Владимирский тяжеловоз сегодня считается одной из самых известных во всем мире тяжелоупряжных пород лошадей, но популярность пришла не сразу. Была проведена огромная работа, в ходе которой заводчики получили лошадей, сочетающих исполинский размер, кроткий нрав и привлекательный экстерьер.

Так выглядит Владимирский тяжеловоз

История породы

Первые описания владимирского тяжеловоза датируются 1886 годом, когда была образована Гаврило-Посадская государственная конюшня, где проводилась активная работа по скрещиванию и выведению новых пород. Для этой цели были закуплены несколько зарубежных жеребцов и кобыл, среди которых особенно выделялись английские тяжеловозы породы Клейдесдаль.

На основе них решили создать уникальную разновидность лошадей, сочетающих огромную силу и грациозный экстерьер. Селекционная работа затянулась на много лет – только в 1946 году владимирский тяжеловоз был признан официальной породой. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и для чего используется чаще всего ахалтекинская лошадь.

На видео – описание породы:

Габариты и вес

Владимирский тяжеловоз – самая крупная из всех существующих российских пород. Они отличаются огромным размером и массивным телом. Вес жеребят в среднем составляет 758 кг, взрослые особи могут достигать 1200 кг. Кобылы значительно меньше коней, их средний вес – 658 кг. Средняя высота в холке – 165-170 см, обхват груди – 190-200 см, а обхват пясти – 23-30 см.

Лошадь имеет большую голову, выразительные и умные глаза. Массивная лопатка плавно переходит в длинную и мощную шею. Спина так же удлинена, что необходимо для равномерного распределения веса. Поясница и грудная клетка значительно больше, чем у беговых пород. Круп умеренно спущенный, конечности крепкие и широкие. Отлично развита мускулатура по всему телу, имеется характерная рельефность

Также стоит обратить своё внимание на то, какие существуют габариты вятской породы лошадей

Почти у всех представителей владимирского тяжеловоза имеется шерсть на ногах, которая досталась им от английских пород. Густота гривы и хвоста – одна из характерных особенностей этих животных, локоны имеют лоснящуюся структуру, а длины хватает для плетения кос.

А вот как выглядит лошадь Першерон, какова её цена и для каких целей её заводят большинство заводчиков, подробно указано здесь.

Масть

Чаще всего встречаются владимирские тяжеловозы гнедого окраса, реже вороная, бурая или рыжая масть. Шерсть на нижней части ног обычно имеет белоснежный оттенок, поэтому создается впечатление, что на животных надеты носки. Нередко у лошадей имеются белые отметины на голове и ногах, что не является браком.

Другие характеристики

Владимирский тяжеловоз является универсальной породой, их можно использовать не только для перевозки грузов или работы в поле, но и для езды. Животное имеет покорный нрав, проявляет добродушие и уважение к человеку.

Как и многие другие породы лошадей, они чувствуют отношение к себе, при каких-либо проявлениях агрессии могут стать неуправляемым и начать проявлять характер. Широко используются в иппотерапии (особенно для детей), а также в туризме. Спокойно переносят суету городов, проявляя равнодушие ко всему происходящему.

Одно из достоинств этой породы – плодовитость и ранее созревание, что является редкостью для тяжелоупряжных лошадей. Половая зрелость наступает к 3 годам. Для разведения используют только чистокровных особей, иногда допускается незначительный инбридинг (скрещивание с близкородственными породами) для улучшения производственных качеств. А вот как выглядит и как содержится ганноверская порода лошадей, можно посмотреть тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector